Источник: https://323.86389.3535.ru/19119/

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

 

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

    Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы

    Диагностическая работа для учащихся 5 классов

    Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)

    Диагностическая работа для учащихся 7 классов

    Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.) 

 

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

    Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы

    Диагностическая работа для учащихся 5 классов

    Характеристики и система оценивания (5 кл.)

    Диагностическая работа для учащихся 7 классов

    Характеристики и система оценивания (7 кл.)

 

 

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

    Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы

    Диагностическая работа для учащихся 5 классов

    Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)

    Диагностическая работа для учащихся 7 классов

    Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

 

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

    Основные подходы к оценке читательских компетенций учащихся основной школы

    Диагностическая работа для учащихся 5 классов

    Характеристики и система оценивания (5 кл.)

    Диагностическая работа для учащихся 7 классов

    Характеристики и система оценивания (7 кл.)

 

 

 

Информационные материалы «Финансовое мошенничество»

МБОУ Первомайская ООШ

Директор школы: Жукова Вера Васильевна

 

Адрес: 347124, Ростовская область, Милютинский район, хутор Николаевский, ул.Молодёжная, 4

Телефон: 8(86389)44-1-54

E-mail: shckola.2009@yandex.ru   

Сайт:  https://pervomaiskaya-sosh.nubex.ru/