Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая дает возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощенность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлеченность и многое другое. Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлено на сохранение физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирования сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.
Цель дополнительного образования:
Осуществляя дополнительные образования, школа реализует идею создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровье сберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развития постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.
При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы:
Функции дополнительного образования
1. Образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2. Воспитательная – обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3. Информационная – передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого учащийся берет столько, сколько хочет и может усвоить);
4. Коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время;
5. Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;
6. Профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию. Школа способствует не только осознанию, но и дифференциацию различных интересов ребенка в системе профориентации;
7. Интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;
8. Компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;
9. Социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
10. Самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Сведения
Направление |
Название кружка |
Количество детей |
Руководитель |
Техническое |
|
10 |
|
Патриотическое |
Юный патриот |
12 |
Стреха Н.Н. |
Социально-педагогическое Физкультурно-спортивное |
ОФП (общая физическая подготовка) |
11
13 |
Величко С.А.
Ковалев С.Н. |
Итого |
4 |
46 |
|
Секция на базе ДЮСШ
Направление |
Название кружка |
Количество детей |
Руководитель |
Спортивно-оздоровительное |
Волейбол |
25 |
Ковалев С.Н. |