"Здоровье не всё, но всё без здоровья - ничто"

    Сократ

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в образовательных организациях связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном условии.

Здоровьесберегающие технологии в МБОУ Первомайской ООШ реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

В школе в целях профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся и воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проводятся психологические индивидуальные и групповые беседы;
- вакцинация от гриппа;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учреждении;
- контроль за соблюдением воздушного режима;
- контроль за состоянием учебной мебели;
- контроль за освещенностью помещений;
- контроль за соблюдением питьевого режима

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Материалы родительского собрания "Как сохранить здоровье ребенка"

 

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Не считайте своего ребенка слишком маленьким для того, чтобы употреблять алкоголь и наркотики: беду легче предотвратить, чем бороться с нею.
Не воспринимайте курение подростка как безвредную привычку: часто это приводит к употреблению более тяжких наркотиков.
Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

 

 

Учебный фильм "Правила безопасного поведения в быту"

Брошюра "Правила безопасного поведения детей в городе" 

Брошюра "Добрые советы от МЧС для детей и их друзей" (лето)

Брошюра "Добрые советы от МЧС для детей и их друзей" (зима)

Правила безопасности в отсутствии взрослых 

Правила безопасности для детей. На природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм

Памятка родителям, работникам учреждений образования о мерах, профилактики несчастных случаев вследствие падения с высоты

 

Как уберечься от гриппа

1. Сделать прививку от гриппа. Это самый первый совет, который дают иммунологи и многие другие врачи. Она дает 90-процентную защиту, как доказывают научные исследования.

2. Обучить гигиене. Научите ребенка мыть руки перед едой – это один из самых старых и проверенных способов профилактики гриппа. Мытье рук предотвращает передачу вируса.

3. Ограничьте посещение публичных мест. Конечно, ребенка нельзя уберечь от посещения школы, но можно ограничить от посещения кинотеатров, массовых представлений и т.д.

4. Родители, будьте здоровы! По данным исследований педиатров, дети чаще всего подхватывают вирус от своих родителей. Старайтесь соблюдать меры профилактики гриппа, чтобы ваш ребенок не подвергся заражению.

 

 

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.