Полезные советы родителям школьников

Выполнение домашних уроков
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Компьютер

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Похвала

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Нормы техники чтения

1 класс - 25-30 слов в минуту;
2 класс -1 полугодие: 35-45 слов в минуту;
               2 полугодие: 45-55 слов в минуту;
3 класс -1 полугодие: 55-65 слов в минуту; 
               2 полугодие: 65-75 слов в минуту;
4 класс -1 полугодие: 75-85 слов в минуту;
                2 полугодие: 85-95 слов в минуту;

Требования к уровню сформированности навыка чтения.

1 класс
Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. Темп чтения — 45-50 слов в минуту.
2 класс
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста — не меньше 70 слов в минуту.
3 класс
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста. Темп чтения — 100 слов в минуту.
4 класс
Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения не меньше 120 слов в минуту. 

Уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения;

  • Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

  • Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

  • Средства регулирования дорожного движения;

  • Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

  • Правила движения по обочинам и тротуарам;

  • Правила перехода проезжей части;

  • Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

  • Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

  • Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

  • Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

  • Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

  • Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

  • Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

  • Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

  • Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.