Целевая модель наставничества
В 2018 году был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Главные цели нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
Педагог-наставник Стреха Наталья Николаевна
Стреха Наталья Николаевна - учитель русского языка и литературы, стаж работы в данной должности более 10 лет, до этого работала учителем начальных классов. Стаж педагогической работы – 35 лет.
Наталья Николаевна имеет среднее специальное педагогическое образование. Она окончила Вешенское педагогическое училище им. М.А.Шолохова. За свой многолетний труд воспитала не одно поколение трудолюбивых, ответственных, целеустремленных молодых людей. Наталья Николаевна является руководителем ШМО учителей-предметников, отвечает за профориентационную работу в школе.
В 2021 году прошла курсы повышения квалификации по теме «Деятельность наставника по педагогическому сопровождению компетентностного развития молодых педагогов в условиях реализации ФГОС и формирования НСУР»
Адрес эл.почты: natalyastreha@yandex.ru